Ассоциация банков не может добиться выполнения закона от антикоррупционного бюро
Независимая ассоциация банков Украины (Ассоциация) и Национальное антикоррупционное бюро Украины (Бюро) имеют одинаковую аббревиатуру – НАБУ. В результате возникла дискуссия о праве на эту самую аббревиатуру, которая вредит деятельности банкиров и репутации борцов с коррупцией.
Об этом сообщает пресс-офис Ассоциации, передает СобКор.
Переписка между органами длится уже третий год. Ассоциация добивается от Бюро уважения к действующему законодательству. В свою очередь Бюро апеллирует к статьям Гражданского и Хозяйственного кодексов, законов и сведений Единого государственного реестра.
Созданная в ноябре 2011 года Ассоциация дала своему детищу название и аббревиатуру. А в 2013 году получила свидетельство Украины на знак для товаров и услуг «НАБУ».
На волне борьбы с коррупцией было создано Национальное антикоррупционное бюро Украины, а СМИ и чиновники стали использовать точно такое же сокращение.
После обращения Ассоциации в Кабмин с просьбой не допустить дублирования сокращенного названия, в Законе Украины «О Национальном антикоррупционном бюро Украины» было зафиксировано сокращенное название «Национальное бюро». Но история на этом не закончилась.
Руководство Бюро подогнало к своей деятельности аббревиатуру «НАБУ». Она появилась униформе с нашивками и в хэштегах в соцсетях, был создан сайт nabu.gov.ua.
Ассоциация периодически направляет в Бюро письма. Одно из главных аргументов финансистов есть путаница, вызванная дублированием сокращенных названий.
«В почтовый ящик Ассоциации приходят письма, адресованные Национальному бюро, которые содержат персональные данные и весьма конфиденциальную информацию, которая охраняется действующим законодательством… К банкирам регулярно средствами телефонной связи обращаются СМИ для получения комментариев и разъяснений относительно задержания судей или досудебных расследований антикоррупционеров», - рассказали в Ассоциации.
И, наоборот, в Бюро попадают письма, адресованные в Ассоциацию.
«Но имеет место еще один нюанс морально-этического характера. Если банкиры не гнушаются доставить чужие «депеши» антикоррупционер, то послание к финансистам, попадающие в ведомство на Сурикова, 3, исчезают бесследно», - отмечают банкиры.
Глава Бюро Артем Сытник не занимается обвинениями в свой адрес и, вероятно, не против существования двух организаций с одинаковой аббревиатурой. Юридический департамент Бюро комментирует: антикоррупционеры не осуществляют хозяйственную деятельность и не используют знак «НАБУ» в коммерческих целях, зато они «предупреждают, выявляют, пресекают, расследуют и раскрывают коррупционные правонарушения».
По утверждению Ассоциации, представители Бюро уже пять раз подряд отменяли встречи с банкирами, ссылаясь на отягощенность государственными делами.
Финансисты настаивают, что закон необходимо соблюдать даже в мелочах, «особенно, если ты занимаешь должность, которая предусматривает незапятнанность репутации, если ты призван бороться незаконопослушных граждан, кем бы они ни были».
По мнению банкиров, эта история еще далека от развязки.
«Похоже, что НАБУ (Ассоциации) придется обращаться в НАБУ (Бюро). И только суд (в Киеве, а, может, в Страсбурге) определит кто, зачем и почему. А там, очевидно, и выяснится: НАБУ - она или оно», - резюмировали в пресс-офисе Ассоциации.
Новости по теме: На YouTube появилась видеозапись столкновения работников Генеральной прокуратуры и спецназовцев Национального антикоррупционного бюро.