
Бывший президент Франции Николя Саркози был освобожден из-под стражи через три недели после того, как суд приговорил его к пятилетнему тюремному заключению по обвинению в участии в преступном сговоре.
Условия освобождения
Экс-президент будет находиться под строгим судебным контролем до рассмотрения его апелляции. Ему запрещено покидать территорию Франции в ожидании апелляционного заседания, намеченного на следующий год.
Суть обвинений
21 октября 2024 года 70-летний политик, возглавлявший Францию с 2007 по 2012 год, был признан виновным в создании преступного сговора с целью финансирования своей президентской избирательной кампании 2007 года. По версии обвинения, средства на кампанию поступали от покойного ливийского лидера Муаммара Каддафи. Это дело стало одним из самых громких политических скандалов в современной истории Франции.
Защита Саркози незамедлительно подала ходатайство об освобождении своего подзащитного, которое было удовлетворено судом.
Реакция Саркози и его защиты
После выхода на свободу бывший президент опубликовал заявление в социальных сетях, в котором подчеркнул свою решимость: «Вся моя энергия сосредоточена исключительно на одной цели — доказать свою невиновность. Правда восторжествует... Последняя глава этой истории еще не написана».
Кристоф Ингрейн, один из адвокатов Саркози, назвал освобождение клиента «важным шагом вперед» и заявил, что юридическая команда уже начала подготовку к апелляционному процессу, который предварительно назначен на март 2025 года.
Контекст дела
Это не первое судебное разбирательство в отношении Николя Саркози в последние годы. Экс-президент уже был осужден в 2021 году по другому делу — за коррупцию и незаконное влияние, получив трехлетний срок (два года условно). Однако «ливийское дело» считается наиболее серьезным обвинением в его адрес. Следствие по этому делу длилось более десяти лет и вызвало широкий общественный резонанс как во Франции, так и за ее пределами.
Вопрос о виновности или невиновности Саркози остается открытым до окончательного решения апелляционного суда, который должен расставить все точки над i в этом многолетнем судебном противостоянии.
