Известный карикатурист и лауреат Пулитцеровской премии Энн Телнэс объявила о своём уходе из The Washington Post после беспрецедентного случая: редакция отказалась публиковать её новую политическую карикатуру. На иллюстрации были изображены владелец издания Джефф Безос и другие представители технологической и медиаиндустрии, стоящие на коленях перед Дональдом Трампом в преддверии возможного возвращения последнего на пост президента США.
"За годы работы у меня были разные редакционные обсуждения и даже споры о моих карикатурах, представленных к публикации. Но никогда ранее мои работы не запрещали из-за того, на кого или на что я направляла своё творческое перо"
— написала Телнэс в своём обращении на платформе Substack. "До этого момента".
В ответ на ситуацию редактор отдела мнений Washington Post Дэвид Шипли выступил с заявлением в The New York Times, где попытался оправдать решение редакции. По его словам, он не согласен с "интерпретацией событий" со стороны художницы, утверждая, что "единственным предубеждением было нежелание повторяться".
"Хочу внести ясность: были случаи, когда эскизы отклонялись или требовали доработки, но никогда это не происходило из-за самой сути комментария, заложенного в карикатуре. Этот случай меняет правила игры... и представляет опасность для свободы прессы", — подчеркнула Телнэс.
Примечательно, что этот инцидент произошел вскоре после другого скандала, связанного с Washington Post и Джеффом Безосом. Менее трех месяцев назад издание запретило своей редакционной команде публиковать материалы в поддержку Камалы Харрис на предстоящих президентских выборах 5 ноября. Схожую позицию занял и владелец LA Times Сун-Шионг, наложивший аналогичный запрет на публикацию редакционных материалов в поддержку Харрис.
Этот случай вновь поднимает вопросы о независимости СМИ и влиянии владельцев изданий на редакционную политику, особенно когда речь идёт о критике в их собственный адрес или освещении политически чувствительных тем.