Немецкий симфонический оркестр города Дрездена продемонстрировал уникальную технологическую новинку — трехрукого робота-дирижера. Его появление вызвало массу обсуждений, хотя цель вовсе не в замене человеческих дирижеров, а в исполнении музыки, которую невозможно дирижировать обычными методами.
MAiRA Pro S — новый маэстро без эмоций
Этот робот не может похвастаться харизмой и страстностью живых дирижеров, однако его сильной стороной является идеальный ритм. Более того, MAiRA Pro S не подвержен эмоциям или вспышкам гнева, которые иногда могут проявляться у людей, что делает его идеальным в техническом исполнении. Дебютировавший в Дрездене на выходных, этот робот продемонстрировал возможности нового поколения технологий.
Искусственный интеллект на сцене: революция в музыке
MAiRA Pro S был представлен на двух концертах в восточногерманском городе. Эти выступления стали демонстрацией передовых достижений в области искусственного интеллекта и музыки, написанной специально для взаимодействия с современными технологиями. Художественный руководитель Дрезденского симфонического оркестра Маркус Риндт подчеркнул, что робот не призван заменить людей, а скорее исполнять сложные музыкальные произведения, которые человеческие дирижеры могут посчитать невыполнимыми.
25-летие Sinfoniker: инновации и роботы
Оркестр Sinfoniker, известный своими инновационными проектами и политическими заявлениями, отметил свое 25-летие особым концертом — Robotersinfonie. Концерт состоял из двух частей: в первой выступали исключительно люди, а во второй, после антракта, дирижировали роботы.
Во второй части концерта MAiRA использовала три световых жезла, каждый из которых имел уникальный цвет. Эти жезлы помогали отсчитывать время, а музыканты были разделены на три группы, каждая из которых следила за своей палочкой. Это создавало сложные перекрестные ритмы, недоступные человеческому дирижированию.
Совместное творчество людей и роботов
Для реализации этой мечты Риндт работал в сотрудничестве с Техническим университетом Дрездена, а именно с Центром тактильного Интернета CeTI. CeTI придерживается философии, согласно которой роботы и люди должны сотрудничать, а не конкурировать. Это открывает новые горизонты для креативного сотрудничества и создания музыки.
Технологии будущего: MAiRA учится как человек
Риндт обучал MAiRA дирижировать, как если бы это был человек, показывая ей движения рук до 40 раз. Этот процесс обучения длился два года и позволил роботу освоить сложные движения и интегрировать их в свое поведение. Каждый из ее «рук» оснащен семью суставами, что позволяет двигаться и вытягиваться во всех направлениях.
Однако, чтобы предотвратить возможные повреждения, у MAiRA установлен предохранительный механизм. Если робот становится слишком энергичным, ударяя в такт, механизм автоматически срабатывает, предотвращая потенциальные инциденты с музыкантами.
Технологии продолжают удивлять своим прогрессом, и MAiRA Pro S — еще один шаг к тесному взаимодействию человека и машины в мире искусства. Возможно, такие роботы откроют новые горизонты в музыкальном исполнении, где сложность ритмов и темпов будет достигаться с помощью искусственного интеллекта, дополняющего человеческие творческие возможности.